Вопрос #193559: Дозволено ли молиться в комнате, где включен телевизор?

Дозволено ли молиться в комнате, где другой человек смотрит телевизор, если он работает тихо и по нему показывают лишь скромно одетых людей?

Хвала Аллаху

Порицается молиться в тех местах, где молящийся может отвлечься от молитвы. Безусловно, телевизор является одним из наибольших отвлекающих факторов; если человек молится там, где работает телевизор, то несомненно, это будет отвлекать его, даже если он работает тихо.

Абу Дауд (2030) передал, что Сафийя бинт Шайба сказала: «Я слышала, как женщина говорила: «Я сказала Усману: «Что сказал тебе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда позвал тебя?». Он ответил: «Он сказал: «Я забыл велеть тебе, чтобы ты закрыл эти два (бараньих) рога, в помещении не должно быть ничего, что мешает молящемуся». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами», 2504.

Ат-Табарани передал в «Аль-Аусат» (5246), что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было запрещено молиться за теми, кто разговаривает или спит». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Аль-Ирва», 2/96. Абу Дауд (694) также передал от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими): «Не молитесь за тем, кто спит или разговаривает». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Сахих Абу Дауд».

Сказал аль-Хаттаби (да одарит его Аллах Своей милостью): «Что касается молитвы за людьми, которые разговаривают, то аш-Шафии и Ахмад считали это нежелательным. Причина в том, что их разговор будет отвлекать молящегося от молитвы. Ибн Умар никогда не молился за беседующими, за исключением пятницы». См. «Ма’алим ас-Суннан», 1/187.

Сказал ан-Навави (да одарит его Аллах Своей милостью): «Что касается одежды или тканей, на которых есть изображения, кресты и другие отвлекающие элементы, то нежелательно молиться в них, поворачиваться к ним или молиться на них». См. «Аль-Маджму», 3/180.

Человек, который молится в помещении, где включен телевизор, не может быть уверенным в том, что чтение Корана в нем внезапно не сменится на песни и музыку, особенно если его смотрит тот, кто не заботиться от таких вещах и не проявляет уважения к молящемуся. Тот, кто собрался молиться, должен выбрать такое место, где ничто не будет отвлекать его от молитвы, будь то посторонний шум, изображения и т.п.

Его молитва считается действительной, если он молится в подобном месте. Если это не отвлекает его и не влияет на молитву, то нет в этом ошибки и это не считается порицаемым. Но если подобное будет отвлекать его, то это будет нежелательным, но молитва все равно будет действительной.

И Аллах знает лучше