Вопрос #14096: Увидеть Аллаха во сне |
---|
Каково правило в отношении того кто заявляет что видел во сне Аллаха? Правда ли что Ахмад ибн Ханбаль видел Аллаха во сне более чем сто раз? |
Шейх ибн Теймия и другие сказали что человек может увидеть Господа во сне, но то что они увидеть не является Им, потому что нет ничего подобного Аллаху. Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.» 42:11 Поэтому ни одно создание не походит на Него, но человек может видеть что Господь разговаривает с ним, но все что он видит не является Аллахом, потому что нет ничего подобного Ему, и нет ничего похожего на него. Шейх Таки Ад Дин сказал относительно того что то что видит человек может различаться в различии от человека и ситуации. Чем более праведным является человек, тем более ближе его сон будет к тому что является Истиной и правильно, но Аллах отличается от того что он увидит, потому что основным принципом является что нет ничего подобного Ему. Он может услышать голос приказывающий ему что либо, без созерцания какого либо образа, потому что нет ничего подобного Аллаху. Передано что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) видел Господа во сне. Передано от Муаза что Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) видел своего Господа, и бело передано несколькими иснадами, что он видел своего Господа, что Аллах положил Свою Руку между плечами Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) так что он почувствовал холод в груди. Аль Хафиз ибн Раджаб написал сочинение, назвав его Ихтийар ал Авла фи Шахр Хадис Ихтисам аль Мала аль Ала. Оно указывает что Пророки видели Аллаха во сне. Но что касается созерцания в этом мире глазами, то этого не происходило. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал что никто не увидит своего Господа, пока не умрет. Это было передано Муслимом в Сахихе. Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен о том видел ли он Господа, он ответил: «Я видел Свет». Было передано Муслимом от Абу Зарра. Аишу спросили об этом и она сказала что никто не увидит Его в этом мире, потому что созерцание Аллаха в Раю, является величайшей наградой для мусульман, и это будет только для людей в Раю и для верующих в Следующей Жизни, и для верующих в День Воскресения. Этот мир местопребывания для испытаний и трудностей, и в нем живут как хорошие так и плохие люди, поэтому это не место где видят Аллаха, поэтому Аллах сохранил это для Своих верующих рабов в славном месте в День Воскресения. В отношении видения Аллаха во сне, как многие люди заявляют, то зависит от положения того кто видел это - как Шейх Ибн Теймия сказал - на сколько праведным является человек. Некоторые люди могут представить что они видели Аллаха когда это не произошло, и шайтан может показаться перед ними и внушить им что он их Господь, как это было передано о том что он явился к Абдульгадир аль Джилани на троне над водой и сказал: «Я твой господь и я отменил для тебя обязательное» Шейх Абдульгадир сказал: «Замолчи, о враг Аллаха, ты не мой Господь, потому что приказы моего Господа не могут быть отменены тем кто подчинен» или подобные слова. Т.е. созерцание Аллаха в этом мире не возможно, даже для пророков, как об этом сказано выше в хадисе Абу Зарра. Об этом также свидетельствую слова Аллах Мусе, когда он попросил своего Господа показать Себя. Аллах сказал (перевод смысла): «Ты не сможешь увидеть Меня» (7:143) Но пророки и некоторые праведники могут увидеть Его во сне, так что Он не походил на Свое создание, как указано в хадисе Муаза. Но если Он приказывает что либо что противоречит шариату, то это знак того что он видет не Господа, а видит дьявола. Если он видит что ему приказывается не совершать намаз, или не платить закят, или не поститься в Рамазан, или не проявлять благочестия к родителям, или он говорит что нет проблем с риба (ростовщичеством) – все это признаки того что он видел шайтана, а не Господа. Относительно сообщений о том что Ахмад видел Господа, я не знаю достоверные они или нет. Говорят что он видел Господа, но я не знаю правда ли это. Маджму Фатава ва Магалат Мутанввиах илл Шейх ибн Бааз, 6:367 |