Хвала Аллаху… Во-первых, доказано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая надушилась, а затем прошла мимо людей и они почувствовали её запах, является прелюбодейкой». Хадис передали Имам Ахмад (19212), ан-Насаи (5126). Шайх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-Джами’». Что касается мужчин, то им не запрещено это, наоборот, мужчине желательно использовать благовония в любых обстоятельствах, и эта желательность усиливается в дни пятничной и праздничной молитв, в местах собрания людей, в мечетях и т.д. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил благовония и пользовался ими. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана радостью для меня». Хадис передал Ахмад (11885), ан-Насаи (3940). Шайх аль-Албани назвал этот хадис достоверным. Разница между мужчиной и женщиной: в основе, женщина должна оставаться дома и использовать украшения там, чтобы не стать источником фитны (искушения) и избежать негативных последствий. А мужчина выходит из дома, работает, странствует по земле, смешивается с людьми в собраниях, на рынках и т.д. Затем, соблазн для мужчины со стороны женщины сильнее соблазна для женщины со стороны мужчины. Если мужчина очарован женщиной, он может преследовать её и попытаться соблазнить её. Женщина же, как правило, является преследуемой, а не преследователем, и если мужчина западет ей в сердце, она не будет преследовать его из-за застенчивости и целомудрия, которые являются частью внутренней природы женщины. К тому же, если женщина остается в своем доме, не слишком часто выходит и смешивается с мужчинами, то избегает фитну или же не становится её причиной. Во-вторых, что касается молитвы, совершаемой использовав духи, то если она совершает её в своем доме, то нет греха в этом. Но если она находится за пределами своего дома, нельзя ей пользоваться духами, не зависимо от того, куда она собирается: в мечеть или в другое место. Более того, пришел запрет на использование женщиной духов в мечети. Передается от Зайнаба, жены Абд-Аллаха бин Мас’уда, да будет доволен Аллах ею и её мужем: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Если кто-нибудь из вас (женщин) собирается в мечеть, пусть не прикасается к духам». Хадис передал Муслим (443). Мусульманка, которая собирается в мечеть, должна выйти в хиджабе, без каких-либо украшений, и не пользоваться духами или чем-либо другим, что может привлечь к ней внимание или стать причиной фитны. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не препятствуйте рабыням Аллаха посещать мечети, но пусть они выходят неукрашенными». Хадис передали Ахмад (9362) и Абу Дауд (565). Ибн Дакик аль-‘Айд, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Под духами подразумевается все, что связано с ними по смыслу. Причина запрета использования духов заключается в том, что это может спровоцировать желание у мужчин, и в иной раз может стать причиной возникновения желания также у женщины. Все, что может иметь подобный эффект, также запрещено. В достоверном хадисе передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая женщина, которая использовала бахур (ладан), пусть не участвует с нами в ночной молитве». Под этот запрет также подпадает красивая одежда и украшения, которые видны. Некоторые из этих вещей охватывает достоверное сообщение от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел что женщины ввели после него, он запретил бы им входить в мечети, как он запретил это женщинам сынов Исраиля». Здесь под словом «введение» имеется ввиду введение красивой одежды, парфюмерии и украшений». Конец цитаты. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам (1/196). См. также ‘Авн аль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд. И Аллах знает лучше. |