Вопрос #11730: Я хочу выйти замуж за человека, который намеревается выйти на Джихад
Я хочу выйти замуж за человека, который намеревается выйти на Джихад через несколько лет. Но, когда я сообщила об этом своему отцу, он отказался, так как сказал, что не выдержит, если увидит меня вдовой в этом мире. Я понимаю последствия, если я выйду замуж за того, кто может умереть в сражении (с точки зрения перспективы этого мира, т.е. я буду жить месяцами без мужа, и есть большая вероятность, что я могу стать вдовой и т.д.) тем не менее, вознаграждение гораздо выше, чем любые жизненные цели. Итак, это моя обязанность слушать отца? Есть ли у него законное исламское право (оправдание) отказывать этому свату, если у меня большое желание быть женой муджахеда? Пожалуйста, помогите мне.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.


Во-первых.

Замужество это благородная и законная связь, которая поощрена нашей религией в нескольких местах в Книге Аллаха и в Сунне Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Один из самых важных факторов этой связи это сделать хороший выбор при женитьбе или замужестве. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной, да покроются твои руки пылью (т.е. чтобы ты преуспел)» аль-Бухари 4802, Муслим 1466.

И он сказал, обращаясь к опекунам (вали) женщин: «Если к вам придет свататься человек, чьим нравом и религией вы довольны, но вы откажете ему в вашей дочери, то распространиться фитна и нечестие на земле». Передал ат-Тирмизи, 1084; Ибн Маджа, 1967. Оценен как сахих шейхом аль-Албани в аль-Силсиля аль-Сахиха, 1022

Кроме того, джихад является одним из самых величайших видов поклонения, и это - самая высокая вершина Ислама. Те, кто борются на джихаде, среди лучших из рабов Аллаха. Достоинство джихада и муджахедов займет слишком много времени, чтобы объяснять здесь.


Во-вторых.

Выход на джихад не означает, что смерть является бесспорной. Аллах создал все существа и установил каждому их ризк (удел) и продолжительность жизни. Странно, что мусульманин думал бы, что выйдя на джихад, в сражении он будет убит там, и что, если он не выйдет на джихад, то он избежит смерти. Это ошибочное понятие, потому что джихад не ускоряет час смерти человека, и не укорачивает его. Человек может потратить всю свою жизнь на джихаде и не быть убитым в сражении. Один из лучших примеров этого, великий Сахаб Халид ибн аль-Валид (да будет доволен им Аллах) который потратил большую часть своей жизни на поле битвы, а затем он умер в своей кровати, в то время как тысячи людей умирают каждую минуту в своих домах или на работе или на улице. Аллах говорит (интерпретация смысла):

И если Аллах наказывал бы людей за их нечестия, Он не оставил бы на (земле) ни одного живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час." [ан-Нахль 16:61]

"Ни один человек не знает, что он приобрет ёт завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий." [Лукмaн 31:34]

Аллах сказал о тех, кто думает так, и Он опровергает их:

"О те, которые уверовали! Не будьте похожи на неверующих (лицемеров), которые сказали о своих братьях, когда они странствовали по земле или участвовали в походе: ''Если бы они были рядом с нами, то не умерли бы и не были бы убиты'', – дабы Аллах сделал это причиной скорби в их сердцах. Аллах оживляет и умерщвляет, и Аллах видит то, что вы совершаете". [Аль Имран 3:156 – интерпретация смысла]

Ибн Касир сказал:

Аллах запретил своим верующим рабам подражать неверующим, которое выражается в том, что они говорят о своих братьях, которые умерли в путешествии или на войне, что мол если бы они были рядом с нами, то не умерли бы и не были бы убиты. Аллах сказал: О вы, которые уверовали! Не будьте похожи на неверующих (лицемеров), которые сказали о своих братьях, когда они странствовали по земле или участвовали в походе: «Если бы они были рядом с нами, то не умерли бы и не были бы убиты», т.е. на нашей земле. "Они не умерли и не были бы убиты", т.е. они бы не умерли в дороге и не были бы убиты в бою. Слова: "так что Аллах может сделать это причиной сожаления в их сердцах" имеется в виду, Он создал эту веру в их сердцах, чтобы увеличить их чувства скорби по их людям, которые умерли или были убиты.

Затем Аллах сказал, опровергая их:

''Это Аллах дарует жизнь и посылает смерть." , т.e. Он один распоряжается судьбами творений, и никакая осторожность не спасет человека от предопределения.''

Тафсир Ибн Касир, 1/420.

И он сказал:

Осторожность не изменит волю и веление Аллаха, так как избегание или уклонение от джихада не ускорит и не отложит назначенный день смерти. Воистину, жизненный промежуток предопределен, и срок назначен. И он не может быть укорочен или продлен.
Так как Аллах сказал (перевод смысла):

Они являются теми, которые сказали о своих убитых братьев в то время, как сами отсиживались (дома): «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: ''Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду''. [Аль Имран 3:168]

Они сказали: «Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!» Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке».

Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях. [ан-Ниса 4:77-78]

И нам пришло от командира армии, от лидера войск, от стражника Ислама, от меча Аллаха обнаженного перед Его врагами, от Абу Сулеймана Халида ибн аль-Валида (да будет доволен им Аллах), что он сказал когда он был при смерти: ”Я видел разные сражения, и нет части на моем теле, которая не была бы поражена стрелой, ножом или ударом, но я тут лежу в своей кровати при смерти подобно верблюду. И пусть глаза трусов не познают сна.” Тут имеется в виду, что ему было грустно от того, что его не убили на войне, и он был огорчен тем, что умирает в своей постели.

Тафсир Ибн Касир, 1/300.


В-третьих:

Из того, что было сказано выше, очевидно, что то, что он не хочет видеть тебя овдовевшей в своей жизни, не правильно потому что, если Аллах предписал вам это, это произойдет, даже если вы выйдите замуж за не муджахеда. Его отказ этому человеку, потому что он готовиться или намеревается выйти на джихад, не может быть приемлемым или же действительным по шариату. Но если есть другие причины, связанные с его личным отношением или религиозными убеждениями, тогда отец имеет право дать отказ твоему замужеству.


В-четвертых:

Наш совет вам - повиноваться вашему отцу. У вас нет права вступать в брак без разрешения вашего опекуна. Мудрый шариат расценивает брак женщины без разрешения ее опекуна как недействительным.

(а) Передано, что Абу Муса сказал: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Никах не действителен без вали (опекуна)." Передал ат-Тирмизи, 1101; Абу Дауд, 2085; Ибн Маджа, 1881. Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих ат-Тирмизи, 1 / 318.

(б) Передано, что 'Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: Посланник Аллаха (салла Ллаху алейхи ва саллам) сказал: «Любая женщина, которая выходит замуж без разрешения ее опекуна, ее брак недействителен, ее брак недействителен, ее брак недействителен! И если он вступил в брачные отношения с ней, то ей полагается махр из-за близости, которую он имел с ней, и если возникнет спор, то правитель является опекуном для того, у кого нет опекуна» Передал ат-Тирмизи, 1102; Абу Дауд, 2083; Ибн Маджа, 1879. Оценен как Хасан ат-Тирмизи и как сахих ибн Ибн Хиббан (9/384) и аль-Хаким (2/183).


А Аллах знает лучше.